4:13 DREAM (2008)

Тринадцатый! Это не из мультфильма про чертенка-недотепу, это о последнем альбоме. Добравшись до сакраментальной цифры, наши престарелые персонажи Тима Бертона решили от души повеселиться и запрягли зловещую чертову дюжину в свою пиар-лямку. Название, количество композиций, релизы четырех синглов 13-го числа каждого месяца, начиная с мая – непонятно, почему в итоге сама пластинка вышла 27 октября. Впрочем, изначально выход был запланирован на 13 сентября, но вместо лонгплея в этот день общественность получила мини-альбом Hypnagogic States – сборник ремиксов борзой попсовой молодежи вроде 30 Seconds To Mars и Fall Out Boy на свежеиспеченные синглы.

Про сны и мечты у The Cure всегда было с лихвой. Собственно, Смит не раз признавался, что для сочинения песен частенько пользуется сновидениями, которые он вроде как даже записывает поутру. Ну а таланта грезить замками из слоновой кости, трепетными любвями «моя-рука-в-твоей-руке» и неувядающей молодостью у лириков в принципе не занимать. Снова топчась перед английской полисемией, я толкую себе «dream» как фантазию: под контролем ли мозг, как во время мечтаний, или сам себе режиссер, как во сне, – не суть. Главное – в обоих случаях ничего общего с реальностью.

По правде сказать, в реальности от группы – и от Смита в частности, ибо за тринадцать альбомов вы уже поняли, кому больше всех неймется – давно требуется нежно помахать всем ручкой и удалиться на покой. Переехать в Австралию, чтобы ночами напролет глядеть в самое звездное на Земле небо – Смит ведь так любит проводить время у телескопа. Написать саундтрек к фильму какого-нибудь Пола Томаса Андерсона. Наконец, начать – или закончить? – книгу, забыв о не дающих покоя гениях Набокова и Сильвии Плат. Но что же мы видим? Плевать наш фронтмен хотел на чужие требования. Похоже, его совершенно не заботит, кому нужны очередные вокально-инструментальные эскапады пожилых пользователей черной подводки. Ему – и точка.

В нынешних фантазиях The Cure явно ощущается бодрость и какой-то непривычно здоровый дух. Да, это стопудовое фрик-шоу, как справедливо замечает сам автор. Но признание, что это фрик-шоу, признание бодрое и осмысленное, уже снимает с группы ярлык молодящейся гот-компании, трясущей со сцены начесанными патлами или, того страшнее, лысыми татуированными головами (до сих пор так и хочется спросить у Порла Томпсона, тату это или краска). Раз пошла такая пьянка – режь последний огурец: да, мы фрики; да, мы хотим мазать черным уже морщинистые веки; да, мы хотим выпендрежных гитарных запилов и школьной наивности шестиструнного баса; да, мы хотим швырять в микрофон весь диапазон звуков от смущенного шепота до истошных воплей. Мы знаем, что вы любите 30 Seconds to Mars, или Crystal Castles, или Faithless, и даже мы тридцатилетней давности для вас понтовее, чем мы сейчас. Но – ну и что?

Как мы и пели тридцать с лишним лет назад, so what?

Лучшая песня — Freakshow:

Реклама

Добавить комментарий

Заполните поля или щелкните по значку, чтобы оставить свой комментарий:

Логотип WordPress.com

Для комментария используется ваша учётная запись WordPress.com. Выход / Изменить )

Фотография Twitter

Для комментария используется ваша учётная запись Twitter. Выход / Изменить )

Фотография Facebook

Для комментария используется ваша учётная запись Facebook. Выход / Изменить )

Google+ photo

Для комментария используется ваша учётная запись Google+. Выход / Изменить )

Connecting to %s

  • sweet as

%d такие блоггеры, как: