the cure (2004)

Интересное дело: хоть среди ночи меня буди – до 1996-го все альбомы группы в хронологическом порядке отскакивают от зубов. Но когда речь заходит о нулевых, приходится лезть в Сеть. Текстов песен последних двух пластинок я вообще почти не знаю. Все просто: слишком мало я их слушала.

Сегодня говорим о первой из этих двух, The Curе. Пикирующий бомбардировщик Семеляк в свое время обозначил ее как «дебют группы с сомнительным будущим». Критику быть фанатом не комильфо, а Семеляк известный критик, но данное па этой вкусовщинной забавы  – оценки чьего-то творчества – ему явно удалось.

Слушать эту пластинку надо забив на предыдущий икспириенс длиной в 11 альбомов. «А я еще и так могу» — говорит в ней Смит, по-ребячьи выпятив нижнюю губу (не зря обложка разрисована детскими каракулями). Разумеется, где-то пробиваются аллюзии на Дивный Глюк в духе Lullaby (cкажем, в той же Labyrinth), Тугой Сплин вроде Prayers For Rain (Anniversary) или Безнадежную Необратимость в Faith/Sinking (Going Nowhere) – но вернее считать их приятной неожиданностью.

Чем старше Смит, тем громче он орет. The Cure-2004– это уже не мяуканье и даже не крик, а именно что ор. Я вообще не любитель громкого выражения эмоций: лучше всего Смита слышно в тех песнях, где он тихонько, очи долу, что-то рассказывает. Ладно, в пассажах типа Cut вопль отчаяния вполне оправдан. Однако ж когда прямо в уши, но мимо кассы, несется нервно-алкоголическое, треморное «А-а-а-а-а-а-ай! Кант! Файнд! Майселф!», такому отчаянию не веришь, как последний Станиславский. Этот стон у нас песней зовется?

В качестве аккомпанемента вокальному горлодеру немыслимо рвутся струны. Объяснимо это мясо, вообще не свойственное команде с определенным декадентским привкусом, наличием продюсера Росса Робинсона, широко известного в узких кругах работой с Limp Bizkit, Corn и Slipknot. Ничего так бэкграунд, да? В принципе, если ребята из Slipknot еще увлекаются карнавальными костюмами, то Смиту в текущем амплуа такие переодевания не нужны. Понимаю, группа всегда чихать хотела на ожидания публики, но в данном случае совсем не понятно, на кого рассчитан представленный нам творческий эксперимент. Фанаты выросли и на крик уже не кричат, если им вообще это когда-либо было свойственно. У орущих подростков свои кумиры вроде тех же Corn и Limp Bizkit в фиксах, дредах и татуировках, их вряд ли заведет стареющий патлатый дядя с криво подведенными глазами. Те, кто слушает все подряд, в лучшем случае не заметят пары интересных песен, а скорее всего, нажмут на “стоп” после трех воплей на разные лады. Как обычно, права  народная мудрость: кого е…т чужое горе?

The Cure «The Cure». Вот загадка-то.

Лучшая песня – Anniversary. Правда хорошая.

 

 

 

Реклама

Добавить комментарий

Заполните поля или щелкните по значку, чтобы оставить свой комментарий:

Логотип WordPress.com

Для комментария используется ваша учётная запись WordPress.com. Выход / Изменить )

Фотография Twitter

Для комментария используется ваша учётная запись Twitter. Выход / Изменить )

Фотография Facebook

Для комментария используется ваша учётная запись Facebook. Выход / Изменить )

Google+ photo

Для комментария используется ваша учётная запись Google+. Выход / Изменить )

Connecting to %s

  • sweet as

%d такие блоггеры, как: