disintegration (1989)

Или как важно быть серьезным. (Никуда без Оскара.) Несмотря на внешний позитив и журнальный оптимизм, которыми сияют беседы со Смитом, фронтмен верно погружается в депрес. Толхерст, главный подельник еще со школьных времен, безнадежно пьянствует и отказывается принимать участие в сочинительстве. Популярность вызывает отвращение: гримасничая и мяукая в камеру, Смит нутром чует, что его группу не так поняли. Да и вообще тридцатник на носу…

Короче, все плохо. Чтобы стало хорошо, решает Смит, надо выгребать из попс-воронки и возвращаться к тому, с чего все начиналось. Программа минимум – воссоздать атмосферу Pornography. Причем уже неважно, согласны ли на такое остальные участники коллектива. «Я сел за новые песни в одиночестве и записал бы их даже в том случае, если бы ребятам они не понравились», — позже признается Смит. Компанию подавленному творцу составляла разве что ЛСД, которой он всерьез увлекся. И ведь снова, как назло, на пользу! Выстраданный репертуар увлек не только членов группы, но и весь подлунный мир: Disintegration признали самым коммерчески успешным альбомом The Cure за всю ее историю. Накануне релиза боссы Elektra, американского лейбла команды, услышав записи, схватились за головы: после успеха танцкласса «Why Can’t I Be You?» они были в шоке от тягучего, липкого смолистого мрака, растекшегося по пластинке. Но Смиту на чужое мнение было, как всегда, положить – и кто в итоге оказался прав?

Disintegration, распадническое настроение которой стало заглавным, в самом деле замечательная пластинка. Замечательная прежде всего своей цельностью. Никаких ужимок и прыжков, песни медленно текут из одной в другую, сливаясь эйдосами в девятиминутном реквиеме «The Same Deep Water As You», который в своих потоках дождя топит все прошлые поп-замашки Смита и заблуждения относительно творческого смятения The Cure. Открываясь галюциногенно величественной «Plainsong», симфонией божественного дыхания и красных губ в стуже ветреной вечной зимы, двери закрываются «Untitled», смущенной безымянной печалью, вздохом сожаления без гектарного пафоса и театральных разъездов после представления новой трагедии.

Единственная вещь как будто не с этой пластинки — The Lovesong, свадебный подарок фронтмена его верной Мэри. Не с этой пластинки? Ну и что, скажет Смит. Это любовь.

Лучшая песня – «Untitled».

Реклама

Добавить комментарий

Заполните поля или щелкните по значку, чтобы оставить свой комментарий:

Логотип WordPress.com

Для комментария используется ваша учётная запись WordPress.com. Выход / Изменить )

Фотография Twitter

Для комментария используется ваша учётная запись Twitter. Выход / Изменить )

Фотография Facebook

Для комментария используется ваша учётная запись Facebook. Выход / Изменить )

Google+ photo

Для комментария используется ваша учётная запись Google+. Выход / Изменить )

Connecting to %s

  • sweet as

%d такие блоггеры, как: